воскресенье, 16 сентября 2018 г.

"Бурят"------------------------------------------  
(прежние названия "Любовь", "Когвяк")

тип: Любовь
порт приписки: Астрахань;
судовладелец в 1938-1940 гг.: Астраханский эксплуатационный участок;
тип: буксироналивной пароход;
место постройки: верфь "Мотала", Швеция;
год постройки1883;
регистровый номер: 91504, судовое свидетельство №276;
месяц и год списания: 08. 1942;

Танкер "Бурят" (Речная справочная книжка)

Пароход "Бурят". Фото конца 19 - начала 20 вв.

ОПИСАНИЕ:
Винтовой буксироналивной пароход. Был предназначен для перевозки нефтепродуктов во внутренних танках и буксировки нефтеналивных барж. Топливом для паровых машин служил мазут. Для сборки конструкций судна использовались заклепки и частично сварка. Палуба была выполнена из металла и древесины. На борту располагались места для 24 членов команды.

Длина конструктивная (габаритная) м.: 85,40 (88,70);
ширина конструктивная (габаритная) м.: 8,51 (8,94);
высота борта, м.: 2,46;
высота фальшборта, м.: 1,1;
высота полная с надстройками, м.: 8,90;
высота от киля до кончика мачты, м.: 15,4;
высота от киля с дымовой трубой, м.: 11,67.
гребные винты, шт.: 2, "Завода им. Сталина" D = 1.66 м.
Поверхности винтов обработаны вручную. Вес каждого винта 460 кг;
руль: один L = 2.76, Н = 2,5 м;
паровая машина: две, двухцилиндровые типа Компаунд стр.№ 7861 и 7862 завода "Мотала" (Швеция) 1893 г. постройки;
ход поршня паровой машины, мм.: 400;
паровые котлы: два, цилиндрические оборотные завода "Красная Кузница" (г. Киев);
рулевое устройство: паровая вертикальная рулевая машина Чапмана завода "Красный Волгарь", может переключаться на ручной привод.
строительная мощность, л.с.: 320;
балансовая мощность, л.с.: 300;
тяговая регистрационная мощность, л.с.; 64.

Осадка порожнем без команды и топлива (нос / середина / корма), м.: 0 / 0,11 / 1;
осадка с командой и топливом (нос / середина / корма), м.: 0 / 0,2 / 1,4;
осадка с полным грузом и полным запасом топлива (нос / середина / корма), м.: 2,3 / 2,4 / 2,6.

Пароход "Бурят" был потоплен авиабомбами в Шадринском затоне, на луговой стороне Волги к северу от Сталинграда. Так же на дно затона легли несколько других самоходных и несамоходных судов. После войны было принято решение кормовую часть "Бурята" поднять и целые механизмы и элементы кормы использовать для судоремонта и обустройства береговой инфраструктуры. Подтверждения подъема носовой части парохода "Бурят" в архивных документах найдены не были и вполне возможно ее остатки до сих пор лежат на дне Волгоградского водохранилища.

Пароходы шведской постройки на Нижней Волге.


___//___









Комментариев нет:

Отправить комментарий