"Гаситель" (до 1926 года носил название Царёв)
ФОТОАЛЬБОМ
Построен на Сормовском судостроительном заводе в 1903 г. по специальному проекту, в качестве пожарного парохода прослужил на Волге до 1966 г.
Участвовал в обороне Царицына в 1918-1920 гг. и в Сталинградской битве 1942-1943 гг. Помимо своих прямых обязанностей, обеспечивал выполнение задач командования Красной Армии по переброске войск, доставке грузов, эвакуации. Имел вооружение и обеспечивал охрану водного бассейна» (С)
В 1961 году на смену "Гасителю" пришел более современный и мощный пожарно-спасательный т/х "Стерегущий". "Гаситель" продолжил службу в Волжском аванпорту, где неожиданно затонул. Перед зимним ремонтом отсоединили от машины гребные валы, которые при перестановке судна сдвинулись и через сальники в дейдвудные трубы пошла вода. "Гаситель" подняли, и оно проработало еще несколько лет, до 1966 года. Далее пароход затопили у о. Обливной, напротив Центральной набережной Волгограда, превратив его в водоотбойную дамбу. Последующие годы пароход замывался песком, пока не было принято решение о восстановлении судна в качестве памятника. Пароход подняли в 1974 году. После восстановления, в 1977 году "Гаситель" был установлен в пойме реки Царица, недалеко от речного вокзала (по материалам сайта "Речная Старина").
Архитектор проекта - народный архитектор СССР В. Е. Масляев.
носовой оконечности придана форма, позволяющая ломать лёд;
силовая установка двухвальная – две паровые машины мощностью по 200 л.с.;
скорость максимальная – до 20 км/ч (11 узлов);
2012 год
В данный момент времени, состояние памятника оставляет желать лучшего.
В последние десятилетия с корабля украдены пожарные стволы, спасательные круги, прожектор, мачта. Система водообмена бассейна вышла из строя, что делает невозможным функционирование памятника в первозданном виде. Постепенно разрушается бетонный постамент, разрушается и разворовывается гранитная облицовка чаши бассейна.
Бытует мнение, что «Гаситель» необходимо восстановить до плавучего состояния. А пока судно «погибает» от воздействия атмосферных осадков, разрушается из за давления собственного веса на опоры постамента. Оно буквально висит в воздухе, при этом подвергаются деформирующей нагрузке киль и силовой набор парохода.
Плотность зелёных насаждений вокруг памятника в последние десятилетия ни как
не регулировалась. Это привело к тому, что в тёплое время года пароход скрыт в густой растительности, и почти не просматривается как с суши, так и с реки.
Характеристики и фотографии парохода "Гаситель" (Речная справочная книжка)
Местоположение на картах Гугл
2007 год
2006 год
2010 год
___//___
ФОТОАЛЬБОМ
Построен на Сормовском судостроительном заводе в 1903 г. по специальному проекту, в качестве пожарного парохода прослужил на Волге до 1966 г.
Участвовал в обороне Царицына в 1918-1920 гг. и в Сталинградской битве 1942-1943 гг. Помимо своих прямых обязанностей, обеспечивал выполнение задач командования Красной Армии по переброске войск, доставке грузов, эвакуации. Имел вооружение и обеспечивал охрану водного бассейна» (С)
В 1961 году на смену "Гасителю" пришел более современный и мощный пожарно-спасательный т/х "Стерегущий". "Гаситель" продолжил службу в Волжском аванпорту, где неожиданно затонул. Перед зимним ремонтом отсоединили от машины гребные валы, которые при перестановке судна сдвинулись и через сальники в дейдвудные трубы пошла вода. "Гаситель" подняли, и оно проработало еще несколько лет, до 1966 года. Далее пароход затопили у о. Обливной, напротив Центральной набережной Волгограда, превратив его в водоотбойную дамбу. Последующие годы пароход замывался песком, пока не было принято решение о восстановлении судна в качестве памятника. Пароход подняли в 1974 году. После восстановления, в 1977 году "Гаситель" был установлен в пойме реки Царица, недалеко от речного вокзала (по материалам сайта "Речная Старина").
Архитектор проекта - народный архитектор СССР В. Е. Масляев.
Сведения о судне:
Корпус клёпаный;
носовой оконечности придана форма, позволяющая ломать лёд;
силовая установка двухвальная – две паровые машины мощностью по 200 л.с.;
скорость максимальная – до 20 км/ч (11 узлов);
2012 год
В данный момент времени, состояние памятника оставляет желать лучшего.
В последние десятилетия с корабля украдены пожарные стволы, спасательные круги, прожектор, мачта. Система водообмена бассейна вышла из строя, что делает невозможным функционирование памятника в первозданном виде. Постепенно разрушается бетонный постамент, разрушается и разворовывается гранитная облицовка чаши бассейна.
Бытует мнение, что «Гаситель» необходимо восстановить до плавучего состояния. А пока судно «погибает» от воздействия атмосферных осадков, разрушается из за давления собственного веса на опоры постамента. Оно буквально висит в воздухе, при этом подвергаются деформирующей нагрузке киль и силовой набор парохода.
Плотность зелёных насаждений вокруг памятника в последние десятилетия ни как
не регулировалась. Это привело к тому, что в тёплое время года пароход скрыт в густой растительности, и почти не просматривается как с суши, так и с реки.
Характеристики и фотографии парохода "Гаситель" (Речная справочная книжка)
Местоположение на картах Гугл
2007 год
2006 год
2010 год
___//___
Комментариев нет:
Отправить комментарий