понедельник, 28 мая 2012 г.


НЕИЗВЕСТНЫЕ. Останки буксирного п/х и 2-х барж 



У обрывистого берега Волги, вблизи гостиницы "Турист", находятся сохранившиеся со
времён Великой Отечественной Войны останки трёх речных судов.
Баржи
Крупнейшие в этой группе судов - две баржи (или два стоечных судна) длиной по 80 метров, с веретенообразными обводами корпуса. Надстройка не сохранилась, корпуса частично разрушены, частично замыты песком. Баржи лежат бок о бок, при этом одна из них почти полностью находится в воде, другая - у воды. Баржа, находящаяся в воде разрушена сильнее, очевидно от воздействия течения и ледохода.

Лето 2011 года.
Общий вид с обрывистого склона


Схема расположения буксирного парохода относительно несамоходных судов

 Прямая ссылка для просмотра изображения в максимальном размере

Баржи лежат бок о бок


Суда сориентированы носом вверх по течению. Этот логический вывод подтверждается
характерными пазами в кормовой оконечности - тут крепился руль


Кормовая часть второй баржи, и большая часть корпуса находятся в воде


Днище первой баржи скрыто от глаз под толстым слоем песка. По левому борту хорошо видна
интересная особенность судостроительных технологий того времени - между шпангоутами укладывалось армирование из стальной сетки, поверх которого производилось цементирование. Снаружи корпус был обшит металлом толщиной 3-4 мм,
соединённым между собой и с силовым набором при помощи заклёпок. На изученном
фрагменте обшивки хорошо сохранилась краска - баржа снаружи была окрашена в
бежевый цвет


Бак второй баржи находится на суше


Буксирный пароход
Третье судно, судя по более заострённым обводам и массивной литой детали паровой машины,
находящейся в центральной части корпуса - буксирный колёсный пароход. Длинна остова
более 50 метров. На детали паровой машины заметен сварной шов, поверх которого была установлена латка. Для чего потребовалось усиливать сварной шов, пока не ясно. Стальная
(или медная) накладка отсутствует, остались ряды болтов.
Данная часть машины крепилась к другим частям, и в местах соединений видны массивные болты с прямоугольными головками.


___//___

Комментариев нет:

Отправить комментарий