вторник, 1 сентября 2015 г.

"Мир" (пассажирский теплоход)
----------------------------------------------------
Порт припискиВолгоград (Сталинград);
проект: Сталинградского КБ;
судовладелец: "Управление по освоению и эксплуатации малых рек",
ОАО "Волгоградский речной порт" (ранее Сталинградский речной порт);
ОАО "Химпром";
состояние: сгорел в 1990-х, заброшен, частично разобран;
место постройкиСталинградские судоремонтные мастерские (Краснослободск);
год постройки1952;
примечание: формально, "Мир" был первенцем в серии из трех теплоходов: "Мир" - "Родина" - "Победа". Но столь малочисленная серия получилась довольно разнообразной. В сравнении с теплоходами типа "Москвич", поступившими в Сталинград к 1952 году, рубка и машинное отделение теплохода "Мир" были смещены в нос, из-за чего закрытый носовой салон сократился до размеров небольшого хозяйственного отсека. Возможно, смещение рубки в нос было продиктовано стремлением улучшить обзор из рулевой рубки, что упростило бы судовождение в условиях извилистых малых рек (Ахтубы и Хопра)...

Характеристики и параметры Мир Родина Победа
Материал надстройки металл металл металл
Материал корпуса металл металл металл
К-во салонов (открытых палуб) 1 (1) ? 2 (2)
Способ крепления элементов конструкции сварка сварка сварка
Пассажировместимость, чел 123 123 123
Главный двигатель 3Д6 3Д6 3Д6
Мощность, л.с. 150 150 150
Конструкт. длинна, м 23 23 23
Конструкт. ширина, м 4,4 4,4 4,4
Конструкт. высота борта, м 1,4 1,4 1,4
Доковый вес, т 30 30 30
Скорость, км/ч 18 18 18

Реконструкция бокового вида теплохода "Мир"

Теплоход "Мир" у села Каршевитое. 2008 год (фото с ресурса Panoramio, пользователь konalev)

Ролик о поездке к остову теплохода "Мир"

Краткое описание экспедиции

Поездка состоялась 25 августа 2015 года. В надежде на маловодье, благодаря чему можно было бы осмотреть теплоход максимально подробно, был выбран именно август. Пункт отправления был в городе Волжский, пункт назначения в селе Каршевитое, что находится на границе с Астраханской областью. Последние 10 километров из 80 ехали по грунтовой дороге, верхний слой которой был в складку подобно мехам гармошки, и не давал разогнаться быстрее чем 20-25 км/ч. Каршевитое встретило нас безлюдными грунтовыми колеями (улиц как таковых там нет), и практически полным отсутствием живых душ. Настоящим оазисом выглядела турбаза "Летучая Рыба", персонал которой от охранника, до секретаря и егеря показался нам приветливым и доброжелательным. Вопрос с лодкой решился быстро, и спустя 20 минут мы ступили на остров, на внутреннем водоеме которого и обнаружился теплоход "Мир". Через 750 метров мы были на месте. 
Увы, металлисты побывали и тут. С "Мира" срезали надстройку в районе носа и машинного отделения, вытащили двигатель. Возможно, работали зимой и вывозили металл по льду. Вожделенная заводская табличка ушла в переплавку на общих основаниях. Подобные "заброшки" для многих - всего лишь груда металлолома, а иногда и единственный шанс прожить еще какое-то время. В очередной раз подумал о том, насколько доведены до ручки жители российской глубинки, раз идут на риски упустить автомобиль под лед и ввязываются в полные транспортных и прочих издержек кооперации, чтобы заработать всего несколько тысяч "деревянных"... "Мир" и в данном виде открыл глаза на некоторые интересные особенности. Кроме своеобразной компоновки помещений, бросились в глаза деревянная лестница в кормовой салон и прямоугольное, без дополнительных овальных окошек остекление салона. Судя по следам на деревянных элементах салона, очаг пожара был именно тут. Не желая возвращаться из поездки с пустыми руками, мы смогли демонтировать один из иллюминаторов, используя для этого зубило, молоток и несколько крепких словосочетаний (из фильма вырезаны). Пригодились Вовины "туфли на выброс" и пришелся кстати Сашин героический порыв, во что бы то ни стало добыть "трофей".  В целом поездка прошла гладко и вполне плодотворно. Теплоход "Мир" спасен от забвения... 




Для просмотра остальных фотографий посетите ФОТОАЛЬБОМ

___//___

Комментариев нет:

Отправить комментарий